АТК "Тункинская долина"

20.11.2014 15:39

Коммерческое предложение.

Уважаемые предприниматели и руководители предприятий!

 Администрация Тункинского района приглашает Вас к взаимовыгодному сотрудничеству и предлагает принять участие в инвестиционном проекте АТК «Тункинская долина».    Правительством республики Бурятия разработана инвестиционная стратегия социально-экономического роста, определяющая общий вектор развития республики на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общественности.  

   Целью Стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата в регионе для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций, направленных на модернизацию экономики, повышение ее конкурентоспособности и развитие человеческого капитала.По своим туристским активам Тункинский район и территория АТК «Тункинская долина» в частности, является одним из наиболее  перспективных  и  конкурентоспособных  районов  Бурятии.

   Обладая богатейшими природными ресурсами (многочисленные источники минеральных  и термальных вод, залежи лечебных грязей, горные  массивы,  леса, горные реки и чистый воздух), географическая близость к ним, удобные транспортные магистрали, а также  выгодное приграничное  расположение с Монголией, границы с которой открылись на безвизовый въезд, расположением между двух великих  озёр Байкала и оз. Хубсугул.  Все эти благоприятные условия определяют огромный потенциал для развития туризма в Тункинском районе.  В рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма 2011-2018гг» Тункинская долина вошла  большим и самым перспективным, по прогнозу экспертов, проектом автотуристический кластер «Тункинская долина».

ВОЗМОЖНОСТИ

Всесезонное туристское предложение:

• SPAи оздоровительные центры

• круглогодичный бальнеологический  курорт

 • спортивные, детские и торгово-развлекательные комплексы

 • различная ценовая и целевая аудитории

• разнообразие средств размещения (традиционные гостиничные  комплексы, коттеджные городки, деревня-шале и др.)

 • развитие смежных отраслей

Льготные условия для инвестиций:

 • снижение налога на прибыль на 4,5%

• освобождение от налога на имущество организаций

• освобождение от земельного налога

 • низкая арендная плата за земельные участки

Всесторонняя поддержка федеральных, региональных и местных властей:

 • предоставление инвестиционной площадки с современной инфраструктурой

• гарантии от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

 • сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна»

   На строительство обеспечивающей инфраструктуры из федерального, республиканского и муниципального бюджетов выделяются средства.  Сделан и ведётся график выполнения работ по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры АТК «Тункинская долина». 2012- 2017г.

    Согласно сводного плана (проекта) в 2012-2013 г. закончено строительство подъездной автодороги протяженностью 4 км, сметной стоимостью 62,1 млн. рублей.

    В  2014 году начато активное строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения, сдача запланирована на декабрь 2014г.

    На 2015г запланировано строительство сетей электроснабжения ВЛ-10кВ, 0,4кВт; 8ТП 400 кВт с общим объемом финансирования 166 млн. руб. Разработана муниципальная целевая программа «Развитие туристско-рекреационного комплекса в Тункинском районе на 2012-2017 годы», разработан сводный план развития автотуристического кластера «Тункинская долина», разработан проект планировки и корректирующие материалы.

    1 ноября 2013 года Администрацией МО «Тункинский район» были оформлены права собственности на земельные участки площадью 78 га. На указанных земельных участках планируется размещение объектов АТК «Тункинская долина» и объектов обеспечивающей инфраструктуры – дорог, водозаборных сооружений, сетей электроснабжения, очистных сооружений и пр.

   17 января 2014 года была закончена процедура изменения категории земель из сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов – для строительства объектов туристско-рекреационного назначения автотуристического кластера Тункинская долина, создаваемых в рамках Федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018г).      

   Тункинский район давно уже привлекает туристов и отдыхающих со всего мира. Уже в 2010г по статистическим данным из 100% КСР республики Бурятия, на Тункинский район приходилось 19%, тогда как на столицу республики 13% объектов.   У АТК «Тункинская долина» огромный потенциал в сфере туризма и совокупного дохода от него, который представляет   собой  совокупность ежегодных прямых  и  косвенных денежных  и  не  денежных выгод,  получа-емых территорией от туристской деятельности в стоимостном выражении 

 и является  основным показателем, на  основании  которого  можно  судить   об  экономической эффективности территории.

   Для достижения поставленной цели определенны и ведутся работы по осуществления следующих  задач:

- повышение качества туристских услуг (работа с персоналом, приглашение профессионалов для оказания услуг, а также разъяснительная работа с населением о многогранных возможностях отрасли туризма).

- в целях продвижения туристского продукта Тункинского района на мировом и внутреннем туристских рынках (изготовление буклетов и рекламной продукции, работа со средствами массовой информации, работа в интернете и  соц. сетях), подписано соглашение о сотрудничестве между регионами Прибайкальских территорий и создание единого бренда «Байкальское созвездие».

- развитие всех компонентов туристского продукта  (разработка различных туристических маршрутов, подготовка квалифицированных экскурсоводов, сбор информации о туристских объектах и пр.)

 

Справка:

стоимость проекта - 2063,1 млн. руб.;

объем внебюджетных инвестиций, привлеченных в ходе реализации проекта - 1346,9 млн. руб.;

объем финансирования из федерального бюджета - 562,0 млн. руб.; объем финансирования из регионального и местного бюджета - 154,2 млн. руб.;

увеличение туристского потока в регион за счет реализации проекта - до 300 тысяч человек в год;

количество дополнительно созданных койко-мест в коллективных средствах размещения - 1084 единиц;

количество дополнительно созданных рабочих мест - более 1000.

 

Прогноз развития туристской

отрасли АТК «Тункинская долина»

1. Объём туристского потока до 480 тыс. человек в год.

2. Количество туристов, размещенных в КСР свыше 3000 чел.

3. Площадь под строительство гостиничных комплексов АТК 1063000 кв.м.

4. объем инвестиций в основной капитал КСР

5. количество койко-мест в КСР АТК- 1578 чел.

6. количество лиц, работающих в КСР свыше 200 чел.

7  количество лиц, работающих в сфере туризма  2150чел

8. объем платных туристских услуг 1387,2 млн.руб

9. объем платных туристских услуг гостиниц около 280 млн. руб в год.

10. период окупаемости частных инвестиций в реализацию мероприятий проекта составляет 6 лет.

 

Показатели социально-экономической

эффективности реализации инвестиционного проекта.

   Оценка эффективности осуществлялась в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. N 58, на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

   Эффективность проекта на основе качественных показателей Ч1 составила 90 пунктов из 100 возможных, эффективность проекта на основе количественных показателей Ч2 - 100 пунктов из 100 возможных. С учетом весовых коэффициентов значение интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на федеральные вложения, Эминт, составило 98 пункта из 100 возможных, что позволяет охарактеризовать предполагаемый уровень экономической эффективности проекта создания автотуристского кластера «Тункинская долина» как высокий

   Оценка социально-экономической эффективности проекта произведена по количественным и качественным показателям бюджетной, коммерческой и общественной эффективности в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)».

   Расчеты эффективности проекта основывается на базовых принципах экономического анализа, в том числе на принципе дисконтирования денежных потоков.

   В качестве количественных показателей эффективности проекта применяются интегральные эффекты или чистые дисконтированные доходы, рассчитанные как разность между доходами и расходами с учетом дисконтирования. Качественными показателями эффективности проекта являются показатели окупаемости мероприятий проекта с учетом дисконтирования.

   Качественным показателем эффективности проекта является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитан для бюджетной и коммерческой эффективности.

   Приоритет в оценке эффективности мероприятий проекта отдавался показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить последствия реализации проекта для общества.

   С учетом большого количества инвестиционных проектов, предполагаемых к включению в проект создания автотуристского кластера «Тункинская долина», а также предварительного характера проработки проектов по созданию обеспечивающей инфраструктуры кластера, показатели эффективности проекта определяются на основе экспертных оценок сроков окупаемости отдельных проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом для целей настоящих расчетов, мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентам величины эффекта в туристской сфере (минимальный уровень оценки мультипликативного эффекта).

   Расчет бюджетной эффективности проекта произведен на основе оценки ежегодных чистых бюджетных доходов как превышения доходов, которые может получить бюджетная система Российской Федерации (включая внебюджетные фонды) от реализации мероприятий проекта, над расходами бюджетов всех уровней на реализацию проекта.

   Для оценки бюджетной эффективности проекта используются прогноз объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий проекта по годам реализации и в долгосрочной перспективе. В качестве показателя доходов в бюджеты всех уровней использованы налоговые поступления от результатов реализации мероприятий проекта, то есть получаемые значения отражают только прямой и минимальный вклад проекта в бюджетную эффективность. При этом используется оценка прогнозируемого объема налоговых поступлений от дополнительно произведенной продукции: налоги на добавленную стоимость и прибыль, отчисления от фонда оплаты труда, налог на имущество и др.

   В качестве показателя бюджетных расходов используется суммарный объем расходов федерального бюджета и бюджета, субъектов Российской Федерации на реализацию проекта по годам реализации проекта.

  1. Интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий проекта, рассчитанный как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов, равен 1 032 млн. рублей.

  2.  Интегральный общественный эффект от реализации мероприятий за 20 лет прогнозного периода, приведенный к году начала реализации проекта, составляет 15 663,6 млн. рублей.

  3. Срок окупаемости бюджетных инвестиций составляет 8,5 лет.

   Показатель бюджетной эффективности проекта, характеризующий степень финансового участия государства в реализации проекта - Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) – равен 0,31.

   При оценке коммерческой эффективности проекта в качестве чистого операционного дохода, отражающего темп роста объема платных туристских услуг и услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, используется разница между суммарными доходами от операционной деятельности по всем туристским объектам, включенных в кластер, и суммарными расходами на операционную деятельность всех предприятий кластера в каждом году расчетного периода.

   После определения чистого операционного дохода в каждом году расчетного периода производится расчет дисконтированных годовых коммерческих эффектов (чистые приведенные операционные доходы) с применением ставки дисконтирования на уровне 7,75 процентов в год (на уровне ставки рефинансирования Центробанка России), которая отражает среднюю рыночную ставку доходности инвестиций.

   Основным показателем коммерческой эффективности проекта является интегральный коммерческий эффект от реализации мероприятий проекта за период реализации проекта и в долгосрочной перспективе 8 541,4 млн. рублей, приведенный к году начала реализации проекта, рассчитанный как сумма дисконтированных годовых коммерческих эффектов.

   Индекс прибыльности (индекс доходности инвестиций) проекта составил 1,37. Так как индекс доходности инвестиций проекта больше единицы, проект можно считать эффективным с точки зрения коммерческой эффективности.

   Период окупаемости частных инвестиций в реализацию мероприятий проекта составляет 6 лет.

По всем вопросам  связанными с АТК просьба звонить по телефону 8 3014741599, сот. 890211764173

Главный специалист по туризму Администрации МО "Тункинский район" : Мылзенов Чингиз

 


 
 

Koнтакт

ТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТУНКИ респ. БУРЯТИЯ, Тункинский р-он,
местность "ВЫШКА" с. Жемчуг.
+79021764173 chingiz-myl@mail.ru